О рентабельности бизнеса на продаже пищевых продуктов – особенно, если речь идёт не об экзотических деликатесах, привлекающих далеко не каждого ввиду своей цены или вкуса, а об основных продуктах питания, входящих в наш повседневный рацион, – и говорить, пожалуй, даже не стоит.
Ведь даже в самые кризисные времена, когда проблематично купить себе лишний предмет гардероба, мы продолжаем приобретать еду – это наша жизненная необходимость. При этом стараясь соблюдать рацион, включающий необходимые нашему организму витамины и микроэлементы. И, как известно, в такой рацион, среди прочего, в качестве обязательного ингредиента входит рыба. О которой, собственно, сегодня и пойдёт речь в нашем материале. Если же быть точнее, то поговорим мы о заработке на её копчении и сбыте. Предлагаем вашему вниманию поэтапную общую инструкцию, как открыть данный бизнес.
- Первое, что нужно сделать – это исследовать вкусовые пристрастия местной целевой аудитории, ведь рыба бывает разной. Где-то могут отдавать предпочтение селёдке, где-то – карасям и карпам, где-то – форели и т.д. То есть ещё до начала организационных мероприятий стоит пройтись по наиболее крупным рыбным магазинам и точкам продаж с целью выяснить, какие виды рыб превалируют на прилавках, каким из них отдают предпочтение покупатели. Особенное внимание, естественно, следует уделить именно сегментам с копчёной рыбой. Такие наблюдения помогут вам определиться с тем, какие виды рыбы следует коптить на самом старте бизнеса, а какие можно будет постепенно включать в ассортимент в будущем.
- Следующий шаг – это выбор помещения, где можно будет оборудовать коптильный цех. Поскольку производить вы будете продукты питания, следует учитывать, что к производственному помещению в таком случае предъявляются специфические требования, подробную информацию о которых можно будет получить в контролирующих органах (в России это росприроднадзор, ростехнадзор, пожарная служба, санэпидемстанция и др.). Среди прочего, такие требования включают в себя следующий пункт: производственное помещение не может находиться на расстоянии ближе, чем 300 метров к любому жилому объекту. Так что найти подходящее здание легче будет где-то за чертой города.Касательно его площади – она будет зависеть от того, каким масштабом будет обладать ваш бизнес (на первых порах, по крайней мере).
- Далее можно приступать к закупке оборудования. А именно:
- Коптильни (количество и размеры которых, опять же, напрямую зависят от масштабов производства);
- 2 промышленных холодильника (один – для свежей рыбы, другой – для уже прокопченной);
- Мебель – шкафы, столы, тумбы и т.д.;
- Посуда;
- Упаковочный станок (для возможности выпускать готовый продукт в вакуумной упаковке).
4. Закупка сырья – то есть рыбы. Лучше всего закупать только свежую (либо охлаждённую) рыбу, но никак не замороженную. Во-первых, так вы сможете объективно оценить её качество, во-вторых – будете платить только за её действительный вес, а не за замёрзшую воду «в придачу» (которой в больших партиях может быть до 40-50% от общего веса).
5. Наём работников и администрации.
6. Налаживание каналов сбыта. Оптимальным (но не самым дешёвым) вариантом было бы открытие своего собственного магазина для продажи готовой продукции. Если же соответствующих финансов не имеется, то необходимо заключать договора на поставки рыбы с розничными магазинами и супермаркетами.
Чем точек сбыта будет больше, тем быстрее данный бизнес окупится.